Неточные совпадения
В обыкновенное время дворовый мальчик отгонял их
большою зеленою веткой; но на этот раз Василий Иванович услал его из боязни
осуждения со стороны юного поколения.
Насилие всегда, в лучшем случае, если оно не преследует одних личных целей людей, находящихся во власти, отрицает и осуждает в одной неподвижной форме закона то, что
большею частью уже гораздо прежде отрицалось и осуждалось общественным мнением, но с тою разницею, что, тогда как общественное мнение отрицает и осуждает все поступки, противные нравственному закону, захватывая поэтому в свое
осуждение самые разнообразные положения, закон, поддерживаемый насилием, осуждает и преследует только известный, очень узкий ряд поступков, этим самым как бы оправдывая все поступки такого же порядка, не вошедшие в его определение.
Кучумов. Пища для разговора дана, следовательно, разговор будет, как вы строго себя ни ведите. По-моему, уж если переносить
осуждения, так лучше недаром; терпеть напраслину дело ужасное, idol mio [мой кумир.]. Ведь я вам говорю, через полчаса… ну… могут там встретиться обстоятельства: необходимые взносы; в конторе вдруг столько денег нет; ну через день, два… в крайнем случае, через неделю вы будете иметь все,
больше чего желать невозможно.
— Я уже высказал вам свое предположение относительно того, что вы психопат. Теперь не угодно ли выслушать доказательство?.. Я буду говорить откровенно, быть может, иногда несколько резко… вас покоробит от моих слов, но вы не сердитесь, друже… Вы знаете мои к вам чувства: люблю вас
больше всех в уезде и уважаю… Говорю вам не ради упрека и
осуждений, не для того, чтоб колоть вас. Будем оба объективны, друже… Станем рассматривать вашу психию беспристрастным оком, как печенку или желудок…
— С Глебом Успенским я встречалась, но по
большей части в неинтересной, обывательской компании. Раз я попросила его дать свою квартиру под конспиративное собрание. Он отказал. Я молода была, прямолинейна, — отнеслась к этому с резким
осуждением. Теперь понимаю, что он был прав: у него несколько раз был обыск, квартира находилась под наблюдением.
У пророков, в Евангелии, в апостольских посланиях, у
большей части учителей церкви мы находим
осуждение богатства и богатых, отрицание собственности, утверждение равенства всех людей перед Богом.
— По дорожке с нами, любезненькая, по дорожке. О, ох, ныне и сугробы стали каждый год
больше! Это еще б не горе — как выйду замуж, велю непременно очищать их, — а то горе, что все на свете сделалось хоть брось. Добро б травы худо росли и морозы вдвое серчали, уж человеки, аки звери лютые, поедают друг друга, роют друг другу ямы; забыли вовсе бога (тут барская барыня перекрестилась) — прости, Мать Пресвятая Богородица Тихвинская, что вхожу во
осуждение!
Он понял, что в словах
осуждения, произнесенного им над его другом, заключается
большая доза эгоизма, и мысли его с графа Владимира перенеслись на графиню Конкордию.
Ни про кого во всю жизнь они не сказали злого слова, никого не осудили, что считали
большим грехом, тем более береглись даже намекнуть что-нибудь в
осуждение мачехи.
— Я далеко не шучу… Пока я был в состоянии прощать ваши глупости, я оставался вашим другом, хотя не щадил вас откровенным
осуждением вашего поведения. А теперь вы совершили уже не глупость, а преступление… Я не подам вам
больше руки… Вы перешли границы прощения… Проклятие Божие и презрение людей будет отныне тяготеть над вами… Если у вас есть силы раскаяться, раскайтесь и исправьтесь… Вспомните, что вы когда-то были честным человеком…
И так как слова эти принято понимать только как
осуждение на словах ближнего, то является затруднение: как не осуждать? Зло нельзя не осуждать. И потому все толкования вертятся на том, что можно и что нельзя осуждать. Говорится о том, что для служителей церкви это нельзя понимать как запрещение судить, что сами апостолы судили (Златоуст и Феофилакт). Говорится о том, что, вероятно, этим словом Христос указывает на иудеев, которые обвиняли ближних в малых грехах, а сами делали
большие.
Смущало меня
больше всего то, что всё зло людское —
осуждение частных людей,
осуждение целых народов,
осуждение других вер и вытекавшие из таких
осуждений: казни, войны, всё это оправдывалось церковью.